Задания по типу: Оксиды... Тест «Получение кислорода и водорода в промышленности и в лаборатории» 1. Как доказать, что в стакане ученик получил кислород? 1) Кислород имеет запах и по запаху его можно определить 2) Кислород не поддерживает горение, и по гаснущей лучине можно определить, что это кислород 3) Кислород поддерживает горение, и по вспыхивающей лучине можно определить, что это кислород 2. В школьной лаборатории кислород получают? Напишите уравнение химической реакции 1) Из воздуха 2) Разложением оксида ртути (II) 3) Разложением перманганата калия 3. Определите пару веществ, из которых в промышленности получают водород и кислород. Напишите уравнение получения водорода и укажите название процесса получения кислорода. 1) Бертолетова соль и вода 2) Цинк и соляная кислота 3) Метан и воздух 4. В природе кислород получается реакцией фотосинтеза по схеме. Укажите условия протекания данного процесса 1) 2H2O=2H2+O2 2) 2KClO3=2KCl+3O2 3) 6CO2+6H2O=C6H12O6+6O2 5. Как расположить пробирку-приёмник для получения малого количества водорода? 1) горизонтально поверхности стола 2) вертикально перевернув пробирку «вверх дном» 3) под наклоном, примерно 45 градусов к поверхности стола Что такое ионный тип связи? При взаимодействии оксида кальция с водой образуется 0,7 моль гидроксида кальция. Рассчитайте массу полученного гидроксида кальция. . Ионная связь ( на примере образования молекулы NaF) Какая масса оксида азота образуется при взаимодействии 14 грамм азота с кислородом при температуре 2000 градусов по Цельсию Что такое качественные реакции, для чего они нужны? Определите массу гидроксида натрия необходимого для нейтрализации 228г раствора с массовой долейтсерной кислоты 20% Нужен конспект по сере. Тема «Сера, ее физические и химические свойства» 1. Сера как химический элемент: • Положение в периодической таблице • Строение атома • Способность отдавать и принимать электроны на последний слой • Нахождение в природе • История открытия 2. Сера как простое вещество • Формула • Строение простого вещества (тип связи, тип кристаллической решетки • Аллотропные модификации серы (кристаллическая и пластическая, их физические свойства • Химические свойства серы как окислителя и восстановителя (с металлами, водородом, кислородом, хлором, серной кислотой • Получение • Применение Как сделать схему образования связи BaCl2? 1 Распределите вещества по классам и дайте им названия: NaCl, SO2, Ba(OH)2, HNO3, Ca3(PO4)2, H2CO3, ZnO, KOH, AlI3, N2O5, H2SO3, Cu(OH)2, Co(NO3)2, MgSO4, Fe(OH)2, NO, Fe2O3, HBr, H2SiO3, Mn(OH)2, Cr2(SO3)3, BaS, Al(OH)3, AgF, HMnO4, Ni(OH)2, FeO, SnBr2, Pb(NO2)2, H2Cr2O7, ZnCO3, LiOH, H3PO4, H2S. Сколько граммов соли получится при взаимодействии избытка серной кислоты с 220 г оксида хрома (|||), содержащего 7,2 % примесей Тестовое задание по теме «АЗОТ» 1. Элемент азот находится в периодической системе: а) в первой группе; б в третьей группе; в в пятой группе; г в седьмой группе. 2. Как простое вещество азот существует: а в виде свободных атомов; б в виде двухатомной молекулы; в в виде трёхатомной молекулы. 3. Содержание азота в атмосфере: а 1% б 21% в 78% 4. Важнейшее соединение азота с водородом имеет формулу: а NH; б NH2, в NH3; г NH4. 5. Слово «азот» переводится как «безжизненный». А каково на самом деле значение элемента азота для живых организмов: а входит в состав всех белковых молекул; б необходим животным и растениям в небольших количествах ( микроэлемент; в токсичен. 6. Азот является: а сильным окислителем; б сильным восстановителем; в относительно инертен, может проявлять свойства как окислителя, так и восстановителя. 7. Водородная связь, обуславливающая свойства аммиака, образуется: а внутри одной молекулы; б между различными молекулами. 8. Аммиак в химических реакциях может быть: а окислителем; б восстановителем; в окислителем или восстановителем. 9. Какие оксиды азота из указанных не существуют: а N2O; б NO; вNO3; г N2O5; дN2O7. 10. Какая формула соответствует азотистой кислоте: а HNO; б HNO2; в HNO3; г H2NO4. 11. Соли азотной кислоты называются: а нитриды; б нитриты; в нитраты 1. Уравняйте HCl + NaOH = NaCl + H2O N2 + H2 = NH3 H2O = H2 + O2 NO + O2 = NO2 SO2 + O2 = SO3 2. Закончите уравнения следующих реакций Fe + HCl → Al + H2SO4 → K + H2O → Li + H2O → Fe2O3 + HNO3 → 3. Определите валентность и правильно запишите формулы. KSO4, CaCl, AlSO4, NaCO3, AlCl, FeSO4. 4. Выпишите по группам оксиды, кислоты, соли. Na2O, H2SO4, NaCl, FeCl3, CaO, FeO, HCl, CaCO3. Объясните, как различать щелочи, основания, основные оксиды, кислоты, соли и т. д. Массасы 187,52 г көмірді жаққанда(қ. Ж 336л көміртек(валенттілігі 4) оксиді түзілген. Көмірдің осы үлгісіндегі көміртектің массалық үлесін(%) табыңыз. Как можно определить качественные состав соли. Привести пример С чем взаимодействует кислота, а с чем не взаимодействует. Уравнения реакций и их названия. 1) состав и строение - углерода и кремния 2) С. О углерода и кремния 3) физические свойства - углерода и кремния 4) химические свойства - углерода и кремния 5) распространение в природе - углерода и кремния 6) оксиды и их свойства - углерода и кремния 7) кислоты и их свойства - углерода и кремния Вычислите массу соли, образовавшуюся при нейтрализации 490г серной кислоты избытком гидроксида калия 1) найдите массу и число молекул при нормальных условиях 11,2 л кислорода. 2) определите вид химической связи в соединениях: BaS, CO, Ca, H2. 3) запишите формулы веществ: гидроксид калия, хлорид магния, сульфат меди(2), азотной кислоты, фосфата калиция. 4) формула вещества с ковалентной полярной связью: аO2 бNH3 вKCI гCl2. 5) какое распределение электронов по энергитическим уровням характерно для атомов кальция: а1;8;3 б2;8;10;2 в2;8;18;2 г2;8;8;2